Борис Алешин оценил Стратегию «КАМАЗа»
13 сентября руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и вице-спикер Госдумы Олег Морозов посетили предприятия «КАМАЗа» литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, главный конвейер, совместное предприятие «ЦФ КАМА», а также научно-технический центр «КАМАЗа», где Борис Алешин имел возможность проехать на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» и побывать у чемпионов Дакара в гостях. После этого состоялось закрытое совещание с участием гостей и топ-менеджеров автогиганта, посвященное вопросам реализации второго этапа стратегической программы развития ОАО «КАМАЗ». Комментируя итоги визита, Борис Алешин сказал:
- Сегодня я увидел современное предприятие, которое динамично развивается. Я ознакомился со Стратегией развития компании, и думаю, что она абсолютно правильная и позитивная.
Отвечая на вопросы журналистов о возможном слиянии «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «КАМАЗа», Борис Алешин пояснил, что «слияние крупнейших автопроизводителей России возможно, но эти процессы должны проходить естественно, без каких-либо искусственных операций. КАМАЗ работает как самодостаточная компания, поэтому сейчас можно говорить только о союзе компаний, производящих легковые автомобили».
Говоря о Стратегии, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подчеркнул, что автогигант и в будущем планирует оставаться самостоятельным разработчиком и производителем грузовых автомобилей. Он также отметил, что заявленная «КАМАЗом» «автономность» не исключает возможности создания новых альянсов с основными мировыми производителями автокомпонентов.
По словам Олега Морозова, федеральные власти активно поддерживают автогигант, и одним из результатов такой поддержки стало, в частности, продление сроков реструктуризации долгов «КАМАЗа» по «японскому кредиту» до 30 лет. «Мы не раз реализовывали совместные программы, которые разрабатывали и доводили в парламенте до логического завершения. Я продолжаю считать себя политическим представителем не только Закамского района Татарстана, но и Камского автомобильного завода», так определил свое участие в работе над Стратегией компании вице-спикер Госдумы.
Правительство Татарии продолжает вести переговоры с китайским автопроизводителем Great Wall по производству автомобилей в рамках промышленно-производственной ОЭЗ в Елабуге. Об этом на пресс-конференции заявил премьер-министр Татарии Рустам Минниханов.
«Переговорный процесс идет, отказа не было, мы заинтересованы в приходе в ОЭЗ, в том числе, китайских автопроизводителей», отметил он.
По словам Р. Минниханова, сейчас идет работа с представителями автоконцерна, следующая встреча с ними намечена в Минэкономразвития РФ.
По словам президента Татарии Минтимера Шаймиева, важным вопросом в этом переговорном процессе является локализация производства в течение трех до 50 проц.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, китайская автомобильная корпорация Great Wall подтвердила планы по строительству в России сборочного завода. Первоначально планировалось строительство завода в Елабуге в особой экономической зоне. Однако сейчас Great Wall рассматривает и другие варианты площадок под строительство. Great Wall хочет построить собственный завод, и сама намерена инвестировать средства в строительство. За 8 месяцев текущего года Great Wall продала в России 3281 автомобиль.
По словам Р. Минниханова, руководство республики рассматривает несколько резидентов, которые могут наладить автопроизводство в ОЭЗ в Елабуге. «Есть планы по привлечению западных и восточных компаний», сказал он. При этом премьер-министр выразил уверенность в том, что в Елабуге будет зарегистрировано не менее 2-3 крупных мировых производителей, которые будут производить порядка 100 тыс. автомобилей в год, а для их эффективной работы необходимо наладить производство автокомпонентов в Татарии. «Нам важно создать и производство автокомпонентов в Татарстане», подчеркнул премьер-министр республики.
В связи с этим руководство Татарии намерено производить переговорный процесс с крупнейшими российскими и международными производителями автокомпонентов.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!