Геннадий Павлов |
Более чем в три раза выросли продажи «поднебесной» марки CHERY на российском рынке в 2012 году. Почему «китайцев» сметают из салонов, чем порадует компания наших сограждан в ближайшее время и будут ли эти авто собирать в России? Узнаем у Геннадия Павлова, директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», дочернего предприятия CHERY.
- Несколько лет назад CHERY собирали в России, на «Автоторе». Почему свернули производство? Планирует ли компания снова организовать сборку в стране?
- Выбранная модель производства на тот период времени оказалась не отвечающей в полной мере повышающимся требованиям рынка, в связи, с чем этот проект был остановлен. Разработкой планов по налаживанию производства занимается центральный офис CHERY Autombile Co. Решение об организации сборки в России было принято еще 2008 году. На сегодняшний момент, центральный офис пока прорабатывает различные варианты производственных площадок.
- Изменилось сегодня отношение россиян к марке CHERY, если сравнивать с периодом, когда компания только выходила на наш рынок?
- Отношение людей меняется со временем. Когда мы выходили на российский рынок, к нам относились как к чему-то непонятному, неизведанному – и страшно, и интересно. Но сейчас, благодаря тому, что люди убеждаются в надежности и безопасности автомобилей CHERY на собственном опыте, отношение к марке улучшается, причем значительно.
- Какая модель CHERY сегодня самая популярная среди россиян?
- Наиболее востребованы сейчас модели автомобилей, представленные в России в прошлом году. Это, прежде всего, IndiS, принадлежащий к новому классу B-SUV, а также представители наиболее популярного у россиян «малого B-класса» – модели автомобилей Bonus и Very.
- Недавно CHERY объявила о создании нового суббренда для Европы – Qoros. Будут ли эти машины продавать в России?
- К сожалению, пока мы не располагаем сведениями о развитии бренда Qoros и дальнейших его перспективах на российском рынке.
- Какие новинки готовит ваша компания для российского рынка? Когда они появятся в продаже?
- Ближайшее время мы не планируем расширение модельного ряда новыми продуктами, но в планах есть представление уже имеющихся автомобилей в новом качестве. Во всех дилерских центрах CHERY представлена модель IndiS с коробкой АМТ (роботизированная механика), что касается ближайшего будущего – где-то в начале следующего года появится CHERY M11 с коробкой CVT, вариатором.
- Качество автомобилей CHERY сегодня и несколько лет назад – есть разница?
- Разница есть. CHERY развивается стремительными темпами. Очень много внимания уделяется собственным разработкам. Очень сильной стала инженерная школа. В работу по НИОКР-направлению (НИОКР – научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, - ред.) включены около 6000 специалистов. Привлекаются в команду специалисты мирового уровня. В 2010 году открылся исследовательский центр CHERY Automobile Test & Technology Center. Он крупнейший в Азии и входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. В центре проводятся около 1800 типов испытаний, в том числе краш-тесты по системе C-NCAP. Вся эта работа отражается на технологичности, безопасности, дизайне, надежности автомобилей. Увеличивается срок гарантийного обслуживания. Количество гарантийных обращений сократилось в разы, коэффициент гарантии на сегодняшний день составляет порядка 10%.
- По нашим наблюдениям, от покупки китайской машины потребителя отпугивает недостаточно развитая сеть фирменных СТО, а также дороговизна работ и запчастей. Как с этим обстоят дела у вас?
- Так думают обо всех молодых автомобильных брендах. Но на сегодняшний день, это устаревшая информация. CHERY уже 7 лет на российском рынке. У нас налаженная и постоянно развивающаяся дилерская сеть. В каждом дилерском центре оказывается полный спектр сервисных услуг. Могу отметить, что цены на рыночном уровне.
- Кто является вашими основными конкурентами сегодня? В чем ваше главное отличие от них?
- Все автомобили, находящиеся в ценовом диапазоне от 350 до 500 тысяч рублей являются нашими конкурентами, но за эти деньги мы предлагаем «больше автомобиля», чем наши конкуренты.
- Представим ситуацию: покупатель стоит перед выбором новой LADA или CHERY. Почему он должен выбрать именно вашу машину?
- Говорить о том, что есть у нас, и чего нет у наших конкурентов, возможно, не очень корректно с моей стороны. Скажу лучше, что наши покупатели сильно отличаются. CHERY выбирают новаторы, которые отдают предпочтение свежим, прогрессивным идеям.
- Когда китайские автопроизводители только заходили на наш рынок, главным преимуществом их машин была низкая цена. Сегодня стоимость некоторых автомобилей сопоставима с ценниками и отечественных моделей, и «корейцев», и «европейцев». Целесообразно ли это?
- Сами потребители сейчас тоже не заинтересованы в максимально дешевом автомобиле. Рынок стал зрелым, на первом месте уже не цена, а безопасность и качество, а также стоимость владения автомобилем. Хорошая машина определенно не может стоить дешевле, чем стоит все ее производство, компоненты, работа инженеров, рабочих, транспортировка. А CHERY – это хороший качественный автомобиль.
- Сколько сегодня дилерских центров CHERY в России? Планируется ли увеличивать их количество?
- В России на сегодняшний день 88 дилерских центров. Мы планируем увеличение числа центров, но рост не будет столь значительным как в предыдущие 2-3 года. Мы открываем новые предприятия, и, в то же время, отказываемся от партнеров, которые не смогли выполнять свои обязательства на должном уровне. Для нас важно, чтобы все дилеры соответствовали нашим требованиям. CHERY сейчас уделяет основное внимание именно качеству, а не количеству. Это касается всего: и производства, и продаж, и сервиса.
10260
автомобилей марки CHERY было продано
в России за январь-июль 2012 года,
подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.
Рост по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года составил 258%: за семь месяцев
2011 года в стране было реализовано 2866 машин CHERY.
Беседовал Артем Николаев
Количество комментариев: 5« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
23.08.2012 00:56 Без вариантов,пусть этот Гена сам на этом ездит. |
22.08.2012 15:55 без существенных потерь ты уходишь от клиентов..., потому, что тебе уже не чего терять...
|
22.08.2012 15:24 Свежая, прогресивная и Чери? Они ж на разных полюсах.)))))))))))
|
22.08.2012 13:08 10260 машин за 7 месяцев, 1465 машин в месяц в 88 салонов - это 16 машин в месяц в одном салоне. И это «китайцев» сметают из салонов??? Однако....
|
22.08.2012 12:15 этот чери потом не продашь без существенных потерь.
|