Changan: репортаж с завода в Чунцине

Changan: репортаж с завода в Чунцине 27.09.2023

Автомобильные заводы во всем мире имеют много общих черт: роботы, сварочные линии, цеха сборки и контроля качества. Однако завод Changan в китайском городе Чунцин отличается некоторыми особенностями, которые привлекли внимание российских журналистов.

Китай — не только быстро развивающийся центр автомобильной промышленности, но и место, где происходит сотрудничество с отечественными автопроизводителями. Китай поражает своей уникальностью: сотни электроскутеров, движущихся по отведенным полосам, безлюдные даже посреди бела дня мегаполисы и особый аромат каких-то специй, ставший в последствии для нас уже привычным.

Чунцин — это вам не Шанхай

Тем не менее, Чунцин, город с населением около 30 миллионов человек, отличается от Пекина и Шанхая. Один из первых необычных моментов, который сразу замечаешь — отсутствие электрических мопедов, которые так популярны в других городах. Возможно, это связано с гористым ландшафтом Чунцина, где электроскутеры не всегда могут справиться с большими перепадами высот. Завод Changan в чунцинском районе является лишь одним из множества автопроизводителей, помимо таких, как BAIC Yinxiang, Loncin Motor, Zongshen Industrial Group и Qingling Motors. Только за один год здесь производится около трех миллионов мопедов, предназначенных для продажи по всему миру.

Таким образом, посещение Чунцина позволяет увидеть Китай с его уникальными чертами, которые отличаются от других китайских городов. Здесь автомобильные заводы работают с высоким качеством и надежностью, проверенной временем. Одной из особенностей Чунцина является почти постоянная жара. Летом, особенно во второй половине, температура на улице часто превышает 40 градусов. В тот день, когда мы приехали на завод, было еще относительно прохладно — около 30 градусов. Тем не менее, из-за высокой влажности, жара и духота стояли просто невыносимые.


Сварочный цех

Наиболее важным фактором китайского автопрома, как мы уже знаем, является автоматизация почти всего производства. Поэтому в сварочном цехе, куда мы сразу же направились, практически не оказалось людей. Роботы здесь выполняют большую часть работы и им не важно, насколько жарко. В цехе работает около 500 роботов, которые, кстати, произведены не брендом Kuka, ставшим столь популярным в Европе и даже (до недавних времен) в России. Вместо этого, используются японские роботы Kawasaki. Это вполне логично, учитывая близость Японии и их огромный опыт в робототехнике.

Конечно, на заводе время от времени можно встретить и людей, но это скорее исключение. Более 90% сварочных работ автоматизированы, поэтому люди здесь почти не требуется. Несмотря на это, в Changan Automobile Group работает около 70 тысяч сотрудников, более 17 тысяч из которых инженеры. Только где они все?

Цех сборки

Но заходим в сборочный цех, и вот они где! Роботизированной техники здесь уже заметно меньше. В сварке, например, даже контроль геометрии кузова осуществляется автоматически, тогда как здесь большая часть работы делается руками. Например, вдоль линии расположены участки, где собираются приборные панели и некоторые другие компоненты, которые затем подаются на основную конвейерную линию. Хотя, надо заметить, что люди, работающие здесь, делают все в соответствии с местным менталитетом: расслабленно и не суетясь. Учитывая жару, в этом нет ничего странного. Я поинтересовался у сопровождающего меня китайца как при такой жаре можно вообще что-то делать? Тот быстро удалился со словами "Я сейчас уточню", и, спустя несколько минут, вернулся с ответом: "У каждого рабочего на линии предусмотрен кондиционер". Хотя, насколько мне было заметно, на рабочих местах у линии стояли обычные вентиляторы.



Как я упоминал ранее, рабочие работают спокойно, размеренно, но со своими задачи вполне справляются: каждую минуту с конвейера сходит один автомобиль CS55 Plus или UNI-V. Рабочий день у них по 8 часов, с перерывом каждые два часа. На фото ниже как раз представлено место для отдыха: столики со скатертями, цветочки, есть даже небольшая библиотека... И, конечно же, красные флаги, лозунги и доски почёта. Где-то я это все уже видел...



Кстати, зарплата рабочих на линии вполне достойная около 80 тыс. рублей, если перевести на наши деньги. С учётом уровня цен на продукты и одежду, близкого к нашим, — вполне неплохо. Если бы не эта жара...

Наука по-китайски

Очевидно, что перед тем, как запустить автомобиль на конвейер, его необходимо спроектировать. Китай давно перестал копировать чужие разработки, поэтому разработке здесь уделяется большое внимание. Помимо 17 тысяч инженеров, вся исследовательская и разработческая сеть Chang'an находится в 10 городах разных стран, включая Китай, Италию, Японию, Германию и Великобританию.



Неудивительно, что Chang'an гордится своей независимостью в разработке шасси, двигателей и трансмиссий. Они полностью полагаются на самих себя: сами пишут ПО, строят лаборатории и испытательные центры. К сожалению, поснимать там внутри мне не удалось, так как фотографировать было строго запрещено. Кажется, пришло время осторожности, связанной с промышленным шпионажем, и китайцев здесь можно только поздравить, ибо это указывает на несомненный успех в этой области.

Испытательный полигон

Кроме теории, также проводятся практические эксперименты не только в лабораториях, но и на огромном заводском полигоне площадью 233 га. Постройка этого полигона обошлось в 300 миллионов долларов и включает 70 различных дорожных покрытий, скоростной участок, а также участок, который мне перевели как "экспериментальная зона по оценке дребезжания". К счастью, в день нашего пребывания на полигоне пошел долгожданный дождь, что увеличило активность российских журналистов. Хотя на скоростном участке было установлено ограничение скорости до 120 км/ч и за руль разрешили садиться только пилотам компании, мы все же смогли попробовать некоторые автомобили сами. Могу сказать, что некоторые из них производят очень хорошее впечатление от езды, но это уже тема для отдельной статьи.


Фото: kolesa.ru

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up