Экологичен ли электромобиль?

Экологичен ли электромобиль? 24.01.2024

Какой автомобиль более экологичен? В чем преимущества и недостатки электромобиля? Разбираемся далее.

Вопрос экологичности электромобиля остается очень важным доводом как для сторонников, так и противников этого вида транспорта. Реально ли загрязнение от него значительно больше, чем от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания? Ситуация кардинально иная? Давайте разберемся.

Выбросы углекислого газа при эксплуатации

Очевидно, что автомобильный транспорт выступает основным загрязнителем воздуха в городской среде из-за выхлопных газов. Электроавтомобили каких-либо выхлопных газов не имеют, поэтому здесь преимущество последних очевидно. С другой стороны, противники говорят о переносе точки выброса углекислого газа и других загрязнений непосредственно с выхлопной трубы на электростанцию, где идет выработка электроэнергии. Действительно, подобный довод имеет место быть, но здесь есть, как минимум, два момента. Первый в больше простоте регулирования объема выбросов на одной большой трубе, чем на огромном количестве маленьких выхпопных. При этом часть электроэнергии может вырабатываться на гидроэлектростанциях и других, которые относятся к категории нейтральных. Второй довод кроется в высоте расположения трубы выброса. Выхпопная труба автомобиля расположена на высоте не более 0,5 метра, поэтому вызывает локальное загрязнение.

Вторым источником загрязнений при эксплуатации «обычного» автомобиля становится периодическая утечка технологических жидкостей у подержанных машин. Речь про моторное масло, топливо. Происходит это как во время эксплуатации транспортного средства, так и во время заправки.

В итоге, с точки зрения выбросов при эксплуатации можно говорить, что преимущество имеет электромобиль.

Проблемы с утилизацией

Противники электромобилей указывают на сложности с переработкой и, в частности, проблемы с утилизацией аккумуляторной батареей. Можно согласиться с ними, но только в той части, что ранее не стояло подобной массовой задачи. На сегодня возможна повторная переработка до 90% объема утилизируемой аккумуляторной батареи, что является хорошим результатом. Одновременно при увеличении парка подобного транспорта можно говорить о расширении и совершенствовании технологии, поэтому проблема будет решена.

Малое расстояние пробега и длительная зарядка

Небольшое расстояние, которое может проехать между зарядками, длительное время оставалось проблемой, сочетавшейся с длительной зарядкой. Сегодня эта проблема вполне решена сразу двумя путями:

  • увеличение емкости батареи, что позволит без остановки проехать 400-500 и более километров в зависимости от модели;
  • появление быстрых зарядок.

Одновременно вместе с развитием инфраструктуры проблема снимается, ведь любой водитель делает перерыв в длинной дороге, останавливаясь. В случае электромобиля можно сочетать отдых и быструю зарядку на трассе.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up