СТЕК: аккумулятор не подведёт!

26.05.2014

Разряженный аккумулятор – головная боль для многих автовладельцев. Чтобы избежать проблем стоит иметь под рукой надёжное, безопасное и функциональное зарядное устройство. СТЕК – как раз то, что нужно!

Разряженный аккумулятор – головная боль для многих автовладельцев. Чтобы избежать проблем стоит иметь под рукой надёжное, безопасное и функциональное зарядное устройство. СТЕК – как раз то, что нужно!  
 

ОТКУДА КУЛОНЫ?
 

Казалось бы, аккумуляторной батарее важно получить нужный заряд, а как и откуда – безразлично. На самом деле она куда как привередлива. Например, частые зарядки большим током заметно сокращают срок службы АКБ. Поэтому обычно максимальный ток заряда ограничивают величиной, численно равной 1/10 емкости, выраженной в ампер-часах. Казалось бы, самое быстрое – гнать эти 6 ампер в течение 10 часов и вот уже батарея полностью заряжена. Но не все так просто: в конце такого заряда начинается бурное газовыделение, и оно не только опасно само по себе (водород образует с воздухом взрывчатую смесь), но и приводит к понижению уровня электролита, изменению его плотности. Все это совсем для батареи не полезно.

Поэтому чаще применяют способ зарядки при постоянном напряжении. Тогда в начале процесса ток может достигать многих десятков ампер (так и происходит в автомобиле), но потом он быстро снижается и, в конце концов, падает до нуля при выравнивании напряжений зарядного устройства и батареи. Таким способом, однако, зарядить батарею на все 100% не удается, и процесс получается весьма длительным.

А еще хорошо бы совместить полезное с приятным и устроить батарее профилактику, устранив начавшуюся сульфатацию и расслоение электролита. Но для этого нужны уже особые режимы и знания, которыми средний автовладелец не обладает. По счастью этими знаниями владеют специалисты шведской компании СТЕК SWEDEN AB, которые с 1997 года занимаются соответствующими исследованиями и разработкой зарядных устройств.

И сегодня, благодаря широкому внедрению электроники и микропроцессоров все заботы о правильном выборе режима зарядки можно возложить на электронные «мозги» с зашитой специальной программой, которая и составляет ноу-хау фирмы. Владельцу останется лишь подключить клеммы к полюсам (ошибется – не страшно!) и нажать всего одну кнопку.

Этим инициируется сложный процесс, начинающийся с устранения возможной сульфатации пульсирующим током. Потом начнется быстрая подзарядка фиксированным значением силы тока, которая перейдет в режим заряда постоянным напряжением. Отдельный этап устранит расслоение электролита.

Интересно, что зарядные устройства СТЕК не могут перезарядить батарею в принципе: их можно оставлять подключенным к ней хоть на все время и тогда АКБ всегда будет в полной боевой готовности. Есть и отдельный режим для зимы (когда нужно повышенное напряжение) и режим для питания бортовой электроники во время обслуживания автомобиля, когда батарею снимают. Так обеспечивается беспроблемное обновление прошивки контроллера, сохранение данных в магнитоле и обучаемых микропроцессорах (их всё больше в современных авто).

А теперь, посмотрим на ассортимент предлагаемых зарядных устройств СТЕК. Среди них выделяется профессиональная серия, состоящая из приборов MXS 10, MXS 25, MXT 4.0, MXT 14 и MXTS 70. Два первых рассчитаны на батареи емкостью от 40 до 200 и 500 А·ч соответственно. Цифра при этом обозначает максимальный зарядный ток.

Зарядные устройства МХТ служат для зарядки батарей на 24 В емкостью 8 – 100 А·ч и 28 – 300 А·ч соответственно и вновь цифра говорит о максимальном токе. Наконец, последнее в линейке изделие – настоящий универсал для автосервисов. Оно обеспечивает зарядом как двенадцати, так и двадцатичетырехвольтовые батареи емкостью до 1500 А·ч при токе до 70 А.

Существует и довольно экзотичное зарядное устройство D250S Dual. Его особенность – работа не от сети переменного тока, а от постоянного напряжения, которое могут выдавать различные источники. Например, генератор автомобиля, ветряки, солнечные панели и т. п. Его «дуализм» проявляется в автоматическом выборе наиболее подходящего в данный момент «генератора».

Для автолюбителей, которые тоже хотели бы сохранить здоровье аккумулятора на долгие годы предлагается другая линейка зарядных устройств, которая принципиально отличается от профессиональной, пожалуй, лишь диапазоном емкостей батарей и максимальным током зарядки.

Два из них ХС 0.8 и XS 0.8 адресованы мотоциклистам и предназначены для батарей напряжением 6 и 12 В соответственно. Емкость мотоциклетных АКБ обычно невелика и зарядного тока в 0,8 А им вполне хватает.

MXS 3.6, MXS 3.8 и все модели MXS 5.0 – настоящие универсалы. Их зарядный ток может составлять не только 3,6 или 5 А, но и 0,8 А. Предлагая данные модели зарядных устройств,  разработчики подумали о тех автолюбителях, кто имеет в своем гараже различных представителей мототехники.

Самое мощное в линейке устройств для автолюбителей, MXS 7.0, больше подойдет для обладателей тяжелых пикапов, катеров или дач на колесах.

Те, кто интересовался зарядными устройствами СТЕК раньше, может быть, удивится новым названиям. А куда же подевались зарядные устройства серии MULTI  (MULTI XS 3600, MULTI XS 4003, MULTI XS 7000)? Дело в том, что сейчас как раз происходит переход от них к зарядным устройствам нового поколения, описанным в статье.

Все устройства новой линейки, в которой, заметим, появились совершенно новые модели, например, CTEK MXS 10, оснащены более мощным микропроцессором обеспечивающим еще более надежный заряд батареи, а некоторым из них добавлена более информативная индикация всего процесса зарядки. Также незначительные изменения претерпел дизайн зарядных устройств и кардинально поменялся внешний вид упаковки. С точки же зрения обеспечения заряда батареи и надежности работы устройства MULTI ничем не хуже моделей, приходящих им на смену.
 

УКРАСИТ ВАШ БИЗНЕС
 

Устройство MXTS 70 не только чрезвычайно удобно для использования в автомастерской, но и одним своим видом вызовет у клиента уважение к ее уровню! В нем, как и во всех зарядных устройствах СТЕК скрыт микропроцессор, реализующий уже знакомый вам восьмиэтапный режим зарядки, но управление уже не ограничено одной кнопкой. Ведь профессионалу приходится не только иметь дело с самыми разными батареями (в том числе и на 24 В), но и выбирать между, скажем, идеально правильным и ускоренным режимом зарядки, когда у клиента просто нет времени. Поэтому здесь возможно выбрать ток, увеличенный до 70 А (13,6 В) или 35 А (27,2 В).

При таких токах возможна и одновременная зарядка нескольких параллельно подключенных аккумуляторах. А чтобы даже в самом форсированном режиме не нанести вред батарее, ее текущее состояние показывают четыре цифровых дисплея, с отображением напряжения, силы тока, времени и закачанных ампер-часов. Корпус, разумеется, уже не пластиковый, а более прочный, алюминиевый: мастерская есть мастерская.

Наконец, отдельный датчик позволяет скорректировать режим в зависимости от окружающей температуры. Детализированы и типы батарей: можно выбрать режим, учитывающий нюансы электрохимии, как обычных свинцово-сурьмянистых аккумуляторов, так и современных со свинцово-кальциевыми сплавами, как с налитым электролитом, так и со связанным, причем опять таки, выполненных по разным технологиям AGM и GEL.

Разумеется, все эти особенности известны подготовленному персоналу, поэтому прибор для них и предназначен. Рядовому автолюбителю незачем ломать голову над этими тонкостями. Но, кто бы ни пришел выбирать СВОЕ изделие, сомневаться не приходится: это будет одно из зарядных устройств СТЕК!

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Scroll to up