Бортовые полуприцепы

Полуприцеп представляет собой несамоходное транспортное средство, которое имеет в своей задней части от одной до трех осей с колесами, воспринимающими часть перевозимого груза. Передняя часть опирается на седельно-сцепное устройство базового автомобиля, который называется седельным тягачом.

бортовые полуприцепы

Подобная схема транспортировки грузов не только позволяет перевозить достаточно длинные грузы (длина полуприцепа может составлять 12-14 метров), но и позволяет использовать один и тот же седельный тягач для перевозки разных полуприцепов. Опустив на полуприцепе дополнительные передние опоры, можно оставить его под погрузкой, за время которой тягач может использоваться в других целях.

Какие бывают полуприцепы

Чаще всего встречаются бортовые полуприцепы, хотя есть и множество видов специальных транспортных средств – рефрижераторы, цистерны и многие другие. Что касается бортовых исполнений, то они также могут быть разными. Чаще всего борта полуприцепа изготовлены из стали или алюминия, они имеют задвижки или крепежные болты. Передний борт обычно выполняется в виде высокой стенки, защищающей кабину водителя. Дно полуприцепа – это обычно деревянный настил, которым накрыты стальные листы для защиты от повреждения груза. Основа платформы – это решетчатая конструкция из стальных профилей. В открытом виде такой полуприцеп может перевозить грузы, которым не страшны погодные условия – кирпичи, бетонные плиты, трубы, тротуарная плитка и т.д. Погрузка возможна как краном через верх, так и погрузчиками с трех сторон, для чего необходимые борта откидываются. Полуприцепы могут быть на разных видах подвески – пневматической, балансирной, рессорной. Эти подвески обеспечивают скоростные возможности полуприцепов до 120-140 км/час. На полуприцеп заводится пневмосистема привода тормозов, которые имеются на всех колесах, и электропитание заднего освещения.

Платформа бортового полуприцепа легко оснащается разборным каркасом, на который можно натянуть защитный прорезиненный тент. При этом появляется возможность перевозить грузы, которые требуется защищать от дождя и снега. В этом случае загрузка полуприцепа становится возможной исключительно через задний борт при помощи вилочного погрузчика, заезжающего внутрь с погрузочного пандуса.

Имеются модификации бортовых полуприцепов с бортами двойной высоты. Это увеличивает полезный объем кузова и позволяет разместить больший объем груза. Так, наращивание бортов дает возможность перевозить увеличенное количество сыпучих грузов. Производятся также полуприцепы-контейнеровозы, на платформе которых может быть размещено два двадцатифутовых стандартных контейнера или один сорокафутовый.

Что можно сделать из полуприцепа

Полуприцепы часто подвергаются переоборудованию в специальную технику. Так, с полуприцепа снимают настил, устанавливают на раму U-образные коники, а на седельный тягач устанавливают кран-манипулятор. В результате появляется прицеп-сортиментовоз, который может вывозить из мест лесоразработки бревна длиной до 12 метров и доставлять их по дорогам общего назначения к местам дальнейшей переработки.