Роль и устройство сцепления

Главная задача сцепления – это отключение от коробки переключения передач двигателя на короткое время и плавное их соединении при работающем двигателе. Благодаря сцеплению предотвращается резкое изменение нагрузки, обеспечивается ровное трогание с места автомобиля и предохраняются от перегрузок инерционным моментом детали трансмиссии, создаваемых вращающимися деталями мотора в момент резкого замедления вращения коленчатого вала.

Существует множество типов сцепления, большинство из которых основывается на одном или больше фрикционных дисках, которые плотно сжаты друг с другом либо пружинами с маховиком. Фрикционный материал схож с используемым в тормозных колодках, содержащий ранее почти всегда асбест, в последнее время применяются безасбестовые материалы. Плавность выключения и включения передачи обуславливается проскальзыванием присоединенного к валу двигателя, беспрерывно вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, соединяемого с коробкой передач через шлиц.

По виду энергии сцепление бывает механическое, гидравлическое и электромагнитное. Но более распространенными являются механические муфты сцепления.