Стропы для спецтехники и грузоперевозок

Стропы бывают цепные, канатные и текстильные. У канатных и цепных конструкция приблизительно одинакова – это отрезок каната или цепи, на одном конце которого располагается звено, петля, или петля с коушем, на другом – захватное приспособление (чаще всего это крюк). Что касается текстильных строп, то они изготавливаются из плоской ленты и имеют на обоих концах петли, есть также «кольцевой» вариант текстильных строп.

Стропы

Традиционно стропы используются для подъема, крепления груза перед транспортировкой, обеспечивая надежную фиксацию при грузоподъемных работах. Для того, чтобы исключить возможность аварии и нечастных случаев, которые иногда бывают при работе со спецтехникой, к изготовлению строп предъявляют довольно высокие требования ГОСТ и РД. Для работы со стропами необходимо иметь все необходимые разрешительные документы и сертификаты – к примеру, на предприятии должен быть журнал осмотра строп, в котором фиксируется срок эксплуатации и степень износа изделия.

Каждая стропа должна быть снабжена специальной биркой, в которой указана дата изготовления и величина грузоподъемности – без такой бирки использовать строп категорически запрещается.

Далее обратимся к основным видам строп, используемых при работе со спецтехникой.

Канатные стропы изготавливают из стальных канатов с мягким сердечником. При этом применяется метод заплета концов или опрессовки с алюминиевой втулкой. Для увеличения грузоподъемности и функциональности канатные стропы могут изготавливаться из нескольких ветвей (как правило, от 2 до 4), соединенных на одном грузоподъемном звене. Также повсеместно используют канатный петлевой строп – он обеспечивает прочное надежное крепление груза. Очень важно проводить регулярный осмотр канатных строп – это позволяет выявить износ на ранней стадии и принять меры по предупреждению возможной аварии.

Цепные стропы используют почти так же часто, как и канатные, они обладают похожей конструкцией. Их несомненные преимущества (гибкость, универсальность в использовании) обусловили их повсеместное применение для спецтехники. Несмотря на большой удельный вес, это самые долговечные стропы, в отличии от канатных они подвержены ремонту, обладают устойчивостью к перепадам температуры и агрессивным средам.

Однако, самыми удобными и безопасными являются текстильные стропы. За рубежом они являются самыми популярными, однако в России пока не получили широкого распространения, в основном благодаря высокой стоимости.