Оригинальные или неоригинальные запчасти?

Начинающие автолюбители (а иногда и вполне опытные), при покупке запчастей для своего авто частенько рассуждают так: лучше взять оригинальную запчасть, пусть она и дороже, зато качественная на все 100%. Оригиналы, конечно, имеют самое высокое качество. Но многие не знают одну очень важную информацию: многие оригинальные комплектующие на самом деле являются теми же "аналогами", но с соответствующими наклейками, логотипами и так далее. И это никакой не обман покупателей.

Производитель запчастей поставляет фирме-производителю автомобилей нужные компоненты с требуемыми характеристиками, а та продаёт их потом как оригинальные детали. Например, для большинства японских авто амортизаторы производит компания Kayaba. И зачастую оригинальный амортизатор отличается от "каябовского" только уменьшенной жёсткостью. Другой пример - запчасти компании CTR. Их поставляют на заводы корейских авто Kia и Hyundai. А ситуация на рынке автопроизводителей сейчас такова, что корейские автомобили приближаются по качеству к именитым японским и немецким маркам. Отсюда вытекает то, что запчасти также должны быть соответствующего качества.

К сожалению, не для всех запчастей есть заменители. То есть иногда всё таки придётся покупать оригиналы, так как они производятся только фирмой-изготовителем автомобиля. Например, это могут быть катушки зажигания или некоторые рычаги подвески. Вобщем-то, уже из этого факта можно придти к выводу, что если для детали есть аналог и он хорошего качества, то лучше взять именно его. Иначе на одни только оригинальные запчасти траты будут очень высокими.

Информацию о комплектующих можно и даже нужно искать в интернете. На различных автомобильных форумах и сайтах часто обсуждаются различные вопросы, связанные с легковыми и грузовыми запчастями, ремонтом, поэтому именно там можно найти очень много редкой информации. Участники форума даже выкладывают статьи о ремонте своей машины, с подробным описанием процесса, используемых деталей и инструментов, фотографиями. Также они высказываются о том, сколько проработала та или иная запчасть конкретной марки. Кстати, хороший продавец и сам зачастую сможет посоветовать достойный заменитель, даже исходя из покупателького спроса.

Конечно, цель данной статьи не состоит в том, чтобы убедить автовладельцев покупать только неоригинальные запчасти. Выбор всё равно за покупателем, но, тем не менее, каждый всё равно приходит рано или поздно к тому, что в вопросе обслуживания авто целесообразнее соблюдать разумный компромисс между ценой и качеством. Да и некоторые компоненты авто, всё таки, лучше оставить в "оригинальном" виде. Например, шаровую опору или ремень газораспределительного механизма (ГРМ), по мнению многих автослесарей, лучше ставить оригинальные, ведь они являются очень важными звеньями механизма машины, выход из строя которых может привести к тяжёлым последствиям. Поэтому, изучение различных источников информации, обретение собственного опыта как раз и будут тем подспорьем в вопросе ремонта своего железного коня.