История внедрения новых двигателей БМВ в моделе Е53Х5

Несмотря на то, что у «мотористов» BMW накоплен огромный опыт в сфере полноприводных автомобилей, первый внедорожник от БМВ увидел свет лишь в 1999 году. В серийное производство поступает модель X5 на полном приводе.

BMW X5

Кузов получает модель Е53, разнообразную комплектацию и два бензиновых двигателя. Шестицилиндровый двигатель М54 объемом 3.0 литра и М62 V8 объемом 4.4 литра. X5  сходу начинает завоевывать себе поклонников. В 2000 году с конвейера сходит первый дизельный X5 Его снабдили шестицилиндровым двигателем М57. Дизель повысил популярность модели, т.к. в Европе в отличии от России, дизельные авто пользуются куда более серьезной популярностью

Продажи росли, популярность то же. Руководство BMW задумывается о спортивной версии. За основу взяли двигатель бмв 4.4 л и уже в 2001 представляют «флагманский» X5 с бензиновым двигателем 4,6 . Спорт получает богатую комплектацию, спортивный салон, большой монитор, свою АКПП,  как переднюю так и заднюю пневмоподвеску. Меняется электронная система управления двигателем. А так же появляется свой обвес и расширители на колесные арки.

В 2003 году Боссы BMW отправляют Е53 под нож пластического хирурга. Перенеся рестайлинг, ИКС получил расширенные ноздри в капот, новую переднюю и заднюю оптику. По многочисленным просьбам в фарах установили габаритные кольца – «ангельские глазки». Реснички под фару стали одним целым с пластиком переднего бампера. Изменения коснулись не только внешнего вида Е53. Так, например, распределение крутящего момента, которое и прежде было фиксированным в пропорции 60:40, стало электронным. «XDrive» - позволял менять крутящий момент на передних колесах. Привод на задние колеса так и остался постоянным. Поменялись и двигателя, М62 сменил мотор новой серии N62 с системой Valuetronic и тем же объемом. Так же изменения коснулись дизельной модели, под капотом обосновался модернизированный M57N. Трех литровый бензиновый двигатель остался без изменений и двигатель для рестайлингового Х5 всегда можно найти на разборке бмв.

В 2004 году пришла пора меняться флагману. С конвейера сходит Х5 4.8 S.Мотор повышенной мощности на основе N62. Как и предыдущий «спорт» , этот имел свой обвес, выхлопной тракт, усиленную тормозную систему, спортивный руль., модернизированную АКПП. Новая система управления двигателем позволяла водителю почувствовать всю мощность двигателя с первой секунды движения.

Производство Е53 было прекращено в 2006 году. Очередной триллер от BMW  принес нам всем море эмоций и восторга. Ждем продолжения.