Китайский «премиум». Интервью с главой бренда Haval в России

Китайский «премиум». Интервью с главой бренда Haval в России 29.09.2014

В конце августа этого года на Московском автосалоне состоялась российская премьера китайского бренда Haval (по-русски – «Хаве’йл»), принадлежащего компании Great Wall.

Какие автомобили новой марки будут продавать в нашей стране, для кого предназначены эти авто и оправдан ли выход на рынок в условиях кризиса? Беседуем с Коу Сюйгуаном, директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального представительства бренда Haval в России. 

- Когда Haval отделился от Great Wall и стал самостоятельным брендом? Почему было принято такое решение? 

- Haval – это ведущий китайский SUV-бренд, о его создании было официально объявлено в марте 2013 года одновременно с запуском новыми стилем и концепцией. В основе концепции – специализация на производство внедорожников и кроссоверов, стремление создавать бренд мирового уровня в сегменте SUV. Haval на протяжении 11 лет непрерывно занимает лидирующие позиции по продажам кроссоверов и внедорожников на китайском рынке. Например, Haval H6 в Китае обгоняет по продажам автомобили таких брендов как Volkswagen, Honda и Hyundai. И готовятся к продаже ещё совсем новые модели: Haval H2, Haval H8, Haval H9. Haval – как SUV-бренд в Китае – уже известен. Поэтому на основании уверенности в качестве своего модельного ряда и известности бренда в Китае, компания решила отделить Haval как независимый бренд, под которым будут выпускаться только внедорожники и кроссоверы. 


КРАТКО
Китайская компания Great Wall Motor выделила Haval 
в отдельный бренд в 2013 году. Сегодня под этим
брендом выпускаются кроссоверы и внедорожники с
более современным дизайном и премиальным
оснащением. В Китае автомобили бренда
Haval пользуются большой популярностью.
- Почему вы решили выйти на российский рынок? Не кажется ли вам, что сейчас не совсем подходящая для дебюта ситуация? Ведь российский авторынок продолжает падать. 

- Для компании Great Wall Motors Company Limited российский рынок – это стратегический рынок и один из крупнейших зарубежных рынков. Решение о продвижении бренда Haval в России сформировалось уже давно. Год назад мы начали подготовительную работу для продвижения бренда и с целью заявить о себе на рынке решили участвовать в ММАС в 2014 году. Мы считаем, что Россия имеет потенциал стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе. - Какие модели предложит Haval россиянам? - Haval планирует начать продажи в начале 2015 г. Сначала к продаже будут представлены модели Haval Н2 и Haval Н6, позже на рынке появятся Haval Н8 и Haval Н9. Мы планируем производить автомобили в России на нашем заводе в Тульской области, но произойдет это не ранее 2017 года. В мае этого года Great Wall Motors подписала соглашение с правительством Тульской области и ОАО «Корпорация развития Тульской области» о строительстве собственного предприятия в регионе. По нашим расчетам, производственная мощность завода будет составлять 150 000 автомобилей в год. 

- Прошедший Московский автосалон – оказался ли он вам полезен? Как вас приняла российская публика? 

- Да, участие в ММАС – это премьера нашего бренда в России и очень важный шанс заявить о себе для нас. В течение всего периода работы выставки модельный ряд бренда вызвал к себе огромный интерес как профессиональной аудитории, так и потребителей. Покупатели отметили великолепное качество отделки салона, дизайн автомобилей и готовность к эксплуатации автомобилей в дорожных условиях. Кроме этого, благодаря выставке мы смогли обсудить вопросы сотрудничества с нашими потенциальными дилерами – их сегодня около 80. И в целом считаем участие в ММАС для себя удачным. 

 - Уже известны предварительные цены на внедорожники Haval – H2, H6 и H8. Вы уверены, что россияне будут брать эти модели за такие суммы? Ведь главное преимущество китайских марок, представленных в России сегодня, - это относительно низкая цена за хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Вас не пугает судьба тайванской марки Luxgen, чей кроссовер за 1 миллион рублей, мягко говоря, не пользуется спросом? 

- Наши прогнозы по ценам такие: Н2 – от 759 000 рублей, Н6 – от 799 000 рублей. На Н8 цена пока не определена. Первые результаты можно будет озвучить после старта продаж бренда на российском рынке. Что касается марки Luxgen, то, в отличие от нее, у нас широкий модельный ряд, который ориентирован на разные сегменты потребителей, поэтому сравнение мы не считаем корректным. 

 - Как вы будете продвигать свои автомобили на рынке? 

 - Сначала нам нужно договориться о сотрудничестве с нашими потенциальными дилерами, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге – эти города мы считаем ключевыми для продажи автомобилей нашей марки. Затем, конечно же, будем учитывать возможность продавать автомобили в регионах, где у нас появятся надежные партнеры. 

- Где и когда откроются дилерские центры Haval? Это будут монобрендовые салоны или они будут «привязаны» к салонам, продающим автомобили Great Wall? 

- Наш приоритет – это крупнейшие города в России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Волгоград, Екатеринбург и другие «миллионники». Предположительно, это будут монобрендовые салоны, независимые от Great Wall. 

- А какое тогда будущее марки Great Wall в России? Как будут выстраиваться отношения с дистрибьютором «Ирито»? 

- Компания «Ирито» по-прежнему будет продавать автомобили бренда Great Wall в России. У нас в компании отдельная команда отвечает за бизнес с «Ирито». 

- Как будут обстоять дела с сервисом Haval? 

- Первый официальный дилерский центр на Аминьевском шоссе в Москве уже готов, после церемонии старта продаж этот центр будет официально открыт и будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Haval. Центр оснащен современным диагностическим оборудованием, большим складом оригинальных запчастей. Квалифицированный персонал центра может провести сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Для российского рынка мы разрабатываем политику сервиса и обслуживания и готовим большой склад запчастей в Московской области для обеспечения поставки запчастей для всех моделей Haval на территории РФ. 

- Весной этого года в СМИ появилась информация о том, что продажи Haval H8 в Китае приостановлены из-за жалоб их первых владельцев. Модель решено продавать в России – все недостатки устранены? 

- В настоящее время идет работа над устранением недостатков. Мы понимаем, что для потребителя качество – это ключевой фактор. Мы не будем продавать Haval Н8 ни в Китае, ни в России пока все недостатки не устранены. И именно учитывая качество автомобиля и интерес потребителя, в Китае мы пока приостановили продажи. Когда мы начнём продавать Haval Н8 в России, российский потребитель может быть уверен в надежности наших автомобилей. 
- Кто главные конкуренты Haval в России? 

- Мы уважаем наших конкурентов и думаем, что мы – как новый бренд – должны учиться их успеху и опыту развития в России. Так как мы производим и продаем только внедорожники и кроссоверы, то поэтому нам надо равняться на популярные модели в России именного этих классов. 

- Каков портрет вашего покупателя? 

- У нас разные модели ориентированы на разных покупателей, но их объединяет одно – они любят внедорожники и кроссоверы. Целевая аудитория Haval H2—это более молодые и динамичные люди, Haval H6 – городской кроссовер, удобный для всей семьи, а Haval H9, например, более подойдет людям, которые любят поездить на настоящих рамных внедорожниках. Мы продвигаем разные модели для удовлетворения потребностей разных покупателей. 

- Как будет развиваться бренд Haval в дальнейшем? Какие новые модели готовятся, технологии? 

- Сейчас для нас самые важные задачи – ценообразование и развитие дилерской сети. Ожидаем, что до конца этого года мы сможем договориться с не менее чем пятью дилерами и в начале следующего года мы можем вместе открыть дилерские центры. И, конечно, синхронно развивать рекламную стратегию для продвижения автомобилей. В будущем в России мы будем продвигать Haval H9 и COUPE C и некоторые модели, которые сейчас находятся в процессе испытаний и на разработке. На всех этапах создания и испытания автомобилей Haval используется самое современное оборудование и технологии от ведущих мировых производителей из Италии, Швейцарии, Германии и Японии. Для автоматизации четырех основных процессов – штамповки, сварки, покраски и сборки – используется современное высокотехнологичное электронное оборудование.


 Беседовал Андрей Говоров 


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



 
Scroll to up