Почему в морозы машина порой свистит, гудит и трясется?

Почему в морозы машина порой свистит, гудит и трясется? 25.11.2022

На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом. Из-под капота слышатся посторонние звуки, свист или гул, который сопровождается вибрациями и тряской двигателя. Можно ли считать это поломкой? 

Пропуски зажигания

Вибрации двигателя возникают из-за проблем с зажиганием. Причиной тому могут быть старые свечи или катушки зажигания, которые плохо работают в первые секунды холодного пуска. 

Иногда в двигателе появляются даже пропуски вспышек в одном из цилиндров и возникает разбалансировка мотора, которая приводит к тряске. Водители говорят, что мотор «троит», то есть работает на трех цилиндрах. По мере прогрева эффект может исчезать, но на приборной панели зажигается желтый значок Check Engine. В этом случае потребуется провести диагностику и по возможности заменить свечи или катушки.

Изношенный клапанный механизм 

Главный источник посторонних звуков — это ременные приводы и их натяжители. Большинство натяжителей лишены запорного клапана, из-за чего после остановки мотора масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере.

В холода масло загустевает и в первые секунды после старта мотора плохо прокачивается по системе смазки, отчего возникают перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел, как и во всем клапанном механизме. Дает о себе знать естественный износ трущихся элементов, их люфты и образовавшиеся зазоры, что вызывает сильный шум, стуки, пока масло вновь не заполнит систему и не позволит деталям механизма «всплыть» на масляной пленке.

Чтобы компенсировать зазоры в механизме ГРМ, используют гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор между кулачком и клапаном по мере прогревания мотора и его заполнение маслом. У всех машин разные конструкции компенсаторов, поэтому стрекотание холодного мотора на некоторых не считается неисправностью, а на других свидетельствует о повреждениях гидрокомпенсаторов. Поэтому в зависимости от модели не будет лишним проконсультироваться со специалистами.

Металлическое лязгание

А вот металлическое лязгание на машинах с цепным приводом ГРМ является предвестником возможных проблем. Натяжитель цепи, оставшись без масла, ослабевает, цепь провисает и в первые секунды после холодного пуска дребезжит и вибрирует, ударяя звеньями по звездочке. В этот момент может произойти наскакивание цепи на зуб и даже его проскакивание, что приводит к сбоям в работе газораспределительного механизма. Вследствие перескока цепи могут быть повреждены клапаны двигателя. Поэтому при первых признаках лязгания цепи при холодном пуске необходимо проверить ее состояние и механизм натяжения. Возможно, цепь вытянулась под нагрузками и вышла из системы допусков. В этом случае ее меняют вместе с натяжителями и роликами.

Помимо этого, пропуски зажигания могут возникать из-за разгерметизации системы впуска и подсоса лишнего воздуха. 

Свист спереди мотора

Если из-под капота доносится равномерный свист, то причиной тому может быть подшипник одного из роликов привода ГРМ. Между его обоймой и стальными металлическими шариками образуется люфт, который и вызывает перекос детали с последующим механическим трением. Интенсивность писка или равномерного гудения меняется по мере прогревания мотора. Это тоже тревожный признак, потому как из-за поломавшегося натяжителя ремень может плохо прилегать к звездочке и возможен его проскок, что чревато поломкой клапанного механизма.

Гудение сбоку

Посторонние звуки могут появляться и из-за неправильной работы ременной передачи генератора или гидроусилителя. Там разбиваются подшипники насосов, которые при увеличении нагрузки могут гудеть. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при резком повороте руля. Давление масла в рулевом механизме нарастает, и насос предупреждает водителя о неисправности одного из подшипников.

В общем, если в холода мотор начинает «жаловаться» водителю заметным визгом, гулом и лязганием, то тянуть с визитом в мастерскую не стоит. Лучше проверить ременные или цепные приводы и предотвратить возможную поломку мотора.

источник:  aif.ru 

---------------------------

Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/

Подписаться на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up