С автомобилем Škoda Superb третьего поколения мы уже успели познакомиться осенью прошлого года. Но с приходом настоящей русской зимы решили проверить, как же новинка из Чехии приспособлена к эксплуатации в наших достаточно непростых климатических и дорожных условиях.
До поездки
Для начала позвольте представить объект нашей оценки: переднеприводная машина с кузовом типа лифтбек в достаточно богатой комплектации Style с дополнительным оборудованием, оснащенная 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
Автовладельцы, чьи «железные кони» хранятся на открытом воздухе (а таких немало), знают, что, конечно же, передвигаться по не всегда очищенным дорогам при недостаточной видимости непросто – но зачастую не меньше проблем вызывает и процесс «оживления» автомобиля после холодной ночевки. Вот именно с этого мы и решили начать наш тест, благо предоставленную нам машину как раз надо было забирать с уличной стоянки.
Ковыряться в замерзшем дверном замке не пришлось, достаточно было просто отключить охранную сигнализацию. Правда, этим сейчас никого не удивишь, а вот то обстоятельство, что на месте привычного замка зажигания в «нашей» Superb расположена кнопка «Start/Stop» порадовало. Двигатель запустился легко, что при температуре наружного воздуха – 8° также неудивительно.
Удивило же следующее – указатель «забортной» температуры есть не только на панели приборов, но и на индикаторе, расположенном перед задним сиденьем. Там же задние пассажиры могут увидеть и текущее время. Однако важнее другое – рядом с данным индикатором расположены кнопки включения обогрева задних сидений.
Естественно, предусмотрен и обогрев передних сидений, так что мерзнуть при посадке в холодную машину не придется никому. Отметим, что в качестве опции для Superb предлагается еще и рулевое колесо с подогревом.
Не менее важным, чем теплые сиденья, является быстрая очистка окон и наружных зеркал заднего вида от снега и наледи. Наличие электрообогрева заднего стекла и зеркал – уже привычное оснащение для современного автомобиля, а вот обогрев лобового стекла встречается пока не часто, но, поверьте, в наших условиях он очень полезен. Да и стеклоочиститель заднего стекла – опция явно не лишняя.
Итак, достаточно быстро и, что немаловажно – в комфортных условиях, мы привели машину в «боевое» состояние. Пора и в путь!
На дороге
Выключаем все системы обогрева, устанавливаем блок управления климат-контролем Climatronic в режим Auto и выезжаем на тольяттинские улицы, выбирая самые неочищенные. Кстати, система климат-контро-ля здесь двухзонная, при желании можно настраивать режим ее работы раздельно для водителя и переднего пассажира в зависимости от их «теплолюбивости». В процессе всего теста мы убедились в высокой эффективности «Климатроника» – по всему салону, включая задние места, было комфортно, окна не запотевали, шума от работы системы практически не было.
В наших широтах зимой световой день короткий, к тому же из-за облачности солнце появляется не часто, так что безопасность движения во многом зависит от наружного освещения. И в этом плане Superb находится на высоком уровне! Светодиодные дневные ходовые огни делают автомобиль хорошо заметным на дороге, а биксеноновые фары с омывателями обеспечивают водителю просто превосходную видимость. Что еще к этому добавить? Ну, разве что противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner – при повороте рулевого колеса включается фара, расположенная ближе к центру поворота.
Отличную обзорность даже в самых суровых дорожно-климатических условиях обеспечивают также обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла и снабженная «личным» омывателем камера заднего вида, показывающая траекторию движения.
Комфорт в салоне, обзорность во всех направлениях – это, конечно, очень важно, но как Škoda Superb поведет себя на зимних улицах и дорогах? И тут «чешечка» не подвела!
Тяговитый двигатель (крутящий момент 250 Н∙м, в весьма широком диапазоне – от 1500 до 3500 об/мин) в тандеме с «семиступкой» DSG позволяет трогаться с места очень плавно, «внатяг», благодаря чему заметно снижается вероятность буксования ведущих колес даже на самых скользких участках. Но ведь на автомобиле имеется еще и электронная система курсовой устойчивости ESC, включающая блокировку дифференциала. Проверим, как она работает?
Останавливаюсь на заснеженном подъеме, затем отпускаю педаль тормоза. «Ассистент подъема в гору» не дает машине скатываться назад. Чуть выждав, резко прибавляю газ. Ведущие колеса пытаются было сорваться в букс, но буквально в тот же миг на комбинации приборов зажигается индикатор работы ESC, колеса цепляются за дорогу, автомобиль начинает движение. ESC срабатывает еще несколько раз – и Superb уже уверенно едет вперед.
Три часа езды по тольяттинским улицам разной степени очистки подтвердили, что система курсовой устойчивости, успешно справившаяся со столь сложной задачей, и во всех других дорожных ситуациях обеспечивает уверенное и безопасное передвижение.
После поездки
Итак, мы получили ответ на поставленный нами вопрос – Škoda Superb отлично приспособлена для эксплуатации в условиях российской зимы. Но ведь мы тестировали только один конкретный автомобиль, в то время как есть и другие модификации этой модели, а кроме того, производитель предлагает различное дополнительное оборудование, что вкупе дает возможность еще больше повысить потребительские качества машины.
Так, например, желающие приобрести Superb могут остановить свой выбор на одном из двух типов кузовов – лифтбек или же универсал, и на одном из двух типов привода ведущих колес – передне- или полноприводном. Автомобили в исполнении 4х4 доступны с двумя силовыми установками – двигатель 1.4 TSI (150 л.с.) + шестиступенчатая механическая КП или двигатель 2.0 TSI (280 л.с.) + шестиступенчатая DSG. Распределение крутящего момента на все четыре колеса осуществляется автоматически. Регулирование выполняется путем изменения подаваемого давления на фрикционные диски муфты.
Из специальных «зимних» опций можно отметить следующие: стояночный отопитель с автономным управлением; багажные боксы на крыше для размещения лыж или сноубордов; чехол для перевозки лыж в салоне; резиновые коврики в салон и для багажного отделения; скребок для льда, размещаемый на крышке лючка бензобака; складная лопата для снега и цепи противоскольжения.
Ну а если поспешить, то до конца января приобрети Škoda Superb можно в рамках специальной акции с выгодой до 225 000 рублей.
Александр Костянов
"Премьера-Центр",
Краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Модель и модификация |
Škoda Superb 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-7 |
Тип кузова – количество дверей/мест |
Лифтбек – 5/5 |
Габаритные (длина, ширина, высота), мм |
4861/1864/1468 |
Колесная база, мм |
2841 |
Дорожный просвет, мм |
164 |
Объем багажника, л |
584/1719 |
Двигатель |
4-цилиндровый, турбированный бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объем, куб. см |
1395 |
Мощность, л.с. (об/мин) |
150 (5000 – 6000) |
Крутящий момент, Н·м (об/мин) |
250 (1500 – 3500) |
Коробка передач |
Роботизированная 7-ступенчатая DSG |
Тип привода |
Передний |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,8 |
Заявленный расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
7,5 |
- загородный цикл |
4,8 |
- смешанный цикл |
5,8 |
Емкость топливного бака, л |
66 |
Размер шин |
235/45R18 |
Цена, рублей |
1 997 300 |
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!