Да, мы знаем, что Volkswagen в переводе и так означает «народный автомобиль». Идея освоить выпуск надежной машины, доступной большинству населения, родилась в Германии в далеком 1933 году. Для ее реализации и была создана компания Volkswagen, начавшая свою деятельность с производства легендарной модели Käfer (Жук), сконструированной Фердинандом Порше. Однако со временем автомобили Volkswagen становились все крупнее, мощнее – и, естественно, дороже…
Сделано в России
И вот в начале XXI века в ставшем уже транснациональным концерне возникла идея возобновить производство модели, которую могут приобрести люди даже с невысоким уровнем дохода. Самое же интересное, что сборка Polo стартовала в 2010 году… в российской Калуге! Но одной сборкой дело не ограничилось. В сентябре 2015 года группа Volkswagen запустила на новом предприятии, расположенном в технопарке «Грабцево», рядом с автосборочной площадкой, еще и производство двигателей. На смену ввозимым ранее 105-сильным моторам серии ЕА111 рабочим объемом 1,6 литра пришли двигатели ЕА211 мощностью 110 л.с. схожего объема, которые устанавливаются и на другие автомобили концерна, собираемые у нас в стране. После запуска двигателестроительного предприятия уровень локализации производства «Фольксваген Групп Рус» достиг 50%.
Кроме указанного двигателя, на Polo российской сборки сейчас применяется также его дефорсированная версия мощностью 90 л.с., специально предназначенная для тех, кому важно экономить на налогах, страховке и затратах на бензин. А любителям «погорячее» предлагается 1,4-литровый турбомотор TSI (125 л.с., 200 Н∙м). Наименее мощный двигатель сочетается только с 5-ступенчатой МКП, для 110-сильного предназначены либо аналогичная «механика», либо 6-ступенчатый классический «автомат», флагманский TSI работает в тандеме с механической «шестиступкой» или же с 7-ступенчатой роботизированной DSG.
Кстати, одновременно с заменой моторов на Polo были изменены передаточные числа трансмиссии, перенастроена подвеска, а вместо задних барабанных тормозов стали устанавливаться дисковые. Доработана и шумоизоляция (шумопоглощающие маты установлены между моторным отсеком и салоном и в крыше).
Дилеры концерна в настоящее время предлагают Polo в шести базовых комплектациях: Conceptline, Trendline, LIFE, Comfortline, Highline и GT по цене от 599 900 до 849 900 рублей (без учета традиционно широкого для Volkswagen набора дополнительного оборудования).
Двое из ларца
А теперь пора уже познакомиться с тестовым автомобилем, так сказать, лично. Ого – оказывается, не с автомобилем, а с автомобилями: на площадке перед дилерским центром нас ожидают два беленьких Polo! Причем, как говорилось в старом мультфильме, «одинаковых с лица». Приглядевшись, понимаю, что одинаковы они не только внешне, но почти во всем и внутри. Почему почти? Вот тут-то кроется интересное – одна машина с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а вторая – с 6-ступенчатым «автоматом». В остальном разницы нет – обе со 110-сильными двигателями, обе в абсолютно одинаковой, достаточно богатой комплектации Highline.
Хоть Polo и является наиболее доступной по цене моделью Volkswagen – выглядит машина отнюдь не дешево. Весьма солидный вид с элегантным дизайном кузова, с окрашенными в основной цвет бамперами, хромированной окантовкой решетки радиатора, передними противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, эффектными легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками…
Отличное впечатление оставляет и салон, который можно описать двумя словами, характерными для всех машин марки: качество и эргономичность. Удобно разместиться на водительском сиденье даже при моей солидной комплекции удалось быстро и легко. Впрочем, думаю, проблем не будет и у большинства других людей, вплоть до миниатюрных девушек – сиденье имеет достаточный диапазон регулировок как по высоте, так и по расстоянию от педалей. Да и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка – отличная помощь в этом плане.
Удобное трехспицевое рулевое колесо со скошенным низом отделано приятной на ощупь кожей, как и рукоятки рычагов КП и стояночного тормоза. И просто не могу не отметить превосходную информативность комбинации приборов с бело-лунной подсветкой. И не менее превосходную работу всех кнопок и переключателей.
Достаточно места в Polo и для задних пассажиров. Хорош также багажник, а если кому-то «маловато будет» 460 литров – можно сложить полностью или частично спинку заднего сиденья.
Поведение отменное
Переходим к ездовой части нашей программы. Для начала надо завести двигатели обеих машин, стоящих на открытой площадке. При температуре – 15° С никаких проблем с этим не возникло, что и понятно: все российские Polo адаптированы для наших условий. Что, в частности, подразумевает вместе с увеличенным до 163 мм дорожным просветом, бачком для омывающей жидкости емкостью 5,5 литра с индикатором низкого уровня, пластиковой защитой колесных арок, еще и «меры по улучшению запуска до – 36° С». А это - аккумулятор повышенной мощности, более мощные стартер и генератор, увеличенное сечение проводов.
А быстрое приведение холодных автомобилей в «боевое» состояние обеспечивает обогрев заднего и лобового стекла вкупе с высокоэффективной системой климат-контроля.
На ходу чувствуется, что перенастройка подвески пошла машине на пользу – одновременно с высокой плавностью хода Polo демонстрирует отличную управляемость и вполне прогнозируемое поведение в самых разных дорожных условиях. Неспроста в качестве штатного оснащения система стабилизации ESP предусмотрена только для автомобилей с самым мощным двигателем.
Впечатляет и превосходная шумоизоляция, вполне достойная машин более высокого класса.
А вот теперь перейдем к «сладкому»! Пожалуй, самое большое количество дискуссий на автомобильную тему в современной России сводится к вопросу – что выбрать: механическую КП или «автомат»? Я сравнил эти два вида трансмиссии на абсолютно одинаковых автомобилях, несколько раз пересаживаясь из одного в другой. Начну с МКП. Polo не требует частого переключения передач – отличная тяговая характеристика мотора позволяет начинать разгон без дерганий даже с 1000 об/мин коленчатого вала, а уже при достижении 2000 разгон становится совсем уверенным. При этом сам процесс переключения не только не вызывает никаких проблем, а даже доставляет удовольствие. Способствуют информативная педаль сцепления и весьма четкая работа механизма переключения.
А как с АКП? В теххарактеристике указано, что по разгонной динамике «автоматизированная» машина уступает «механической» (время разгона с места до 100 км/ч больше на 1,3 секунды). На практике сколько-нибудь заметного ухудшения динамических показателей я не ощутил. Наличие шести ступеней и практически идеальный алгоритм их переключения позволяют очень уверенно передвигаться в городском потоке. Переход в ручной режим Tiptronic* с возможностью последовательного переключения дает возможность представить себя гонщиком, но нужно ли, переплатив 46 000 рублей за обладание автомобилем с АКП, опять работать «ручкой»?
А вот режим Sport*, когда переключения на высшие передачи происходят при повышенных оборотах двигателя, я оценил по достоинству! Разгон происходит даже интенсивнее, чем на ручной КП. Использовать Sport в городских условиях «на полную катушку» проблематично – есть шанс заметно превысить допустимую скорость; а вот на трассе при обгоне - самое то!
Резюме: для Polo хороши и МКП, и АКП. Первая больше подойдет для эксплуатации там, где интенсивность движение небольшая и нет дорожных пробок. Вторая предпочтительнее в больших городах. Ну а лично я – за «автомат»!
Высокий уровень за доступную цену
Итак, Polo – качественный, тихий, комфортный автомобиль с высокой плавностью хода и отличной динамикой, к тому же доставляющий настоящее удовольствие от вождения. Если к этому добавить адаптацию к российским условиям эксплуатации и адекватную цену, то – отличный выбор для весьма широкого круга автомобилистов. Самый настоящий Volkswagen в прямом смысле этого слова!
Александр Костянов
краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Модель и модификация |
Volkswagen Polo 1.6 MPI (110) |
Тип кузова, количество дверей/мест |
Седан, 4/5 |
Габариты (длина, ширина, высота), мм |
4390/1699/1467 |
Колесная база, мм |
2553 |
Снаряженная масса, кг |
1175 (1208) |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
Мощность, л.с. (об/мин) |
110 (5800) |
Крутящий момент, Н∙м (об/мин) |
155 (3800 – 4000) |
Коробка передач |
5-ступ. мех. (6-ступ. авт.) |
Тип привода |
Передний |
Максимальная скорость, км/ч |
191 (184) |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
7,8 (7,9) |
- загородный цикл |
4,6 (4,7) |
- смешанный цикл |
5,8 (5,9) |
Емкость топливного бака, л |
55 |
Цена, рублей |
779 900 (825 900) |
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
HBHB
| ||
| ||
HBHB
| ||||||
| ||||||
Дрон
| ||||
| ||||
Вася
| ||
| ||
я
|
был такой на автомате...автомат тупит,дёргается...не понравился...и подвеску пробивало постоянно,жесткая
|
hjvf
|
хвалебная статья,как будто на заказ писали
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!