Компания Nissan решила пополнить свою модельную линейку, представленную в России, новым седаном С-класса. Знакомимся с четырехдверкой Nissan Sentra.
Модель уже давно продается в Северной и Южной Америках, российская же премьера «Сентры» состоялась в августе этого года в рамках Московского автосалона. У нас продажи новинки стартуют 17 ноября 2014 года, в дилерских центрах автомобиль уже начал появляться.
Адаптированный для России седан производят на принадлежащем АВТОВАЗу заводе «ИжАвто». На нашем рынке новичок занял место другого представителя сегмента С от Nissan – модели Tiida, покинувшей Россию совсем недавно из-за низкого спроса.
Знакомиться с «Сентрой» журналистов повезли в Испанию, именно там, в окрестностях Барселоны, и проходил тест-драйв автомобиля. Внешне Sentra, на первый взгляд, – уменьшенная копия «Теаны». Плавные линии кузова, крупная хромированная решетка радиатора, изогнутые фары с дневными ходовыми огнями и задние фонари со светодиодами. В дизайне – ничего кричащего.
У ниссановцев так и было задумано: Sentra ровнехонько встала между бюджетной Almera и представительской Teana. И по дизайну, и по оснащению, и по цене. Если «Альмера» сегодня стоит от 459 000 рублей, а самая доступна Teana обойдется в 1 083 000 рублей (без учета скидок), то за базовую комплектацию Sentra просят 679 000 рублей.
Двигатель у седана только один – бензиновый 1,6-литровый агрегат мощностью 117 л.с. У нас на тесте автомобиль с вариатором, но в продаже будет еще и «механика».
Уже в «базе» седан оснащен ABS, системой динамической стабилизации, антипробуксовочной системой, электронной системой распределения тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении, передними и задними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, двумя подушками безопасности, 16-дюймовыми колесами, кондиционером и подогревом передних сидений.
В список стандартного оборудования средних комплектаций – наверняка на них придется большинство продаж – входят двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, противотуманки, датчик дождя и аудиосистема. Цены на такие версии стартуют с 739 000 рублей.
Ну а покупатели самой навороченной комплектации (914 000 р.) получат автомобиль со всем вышеперечисленным оборудованием, а также с боковыми шторками безопасности, ксеноновыми фарами головного света с автоматическим корректором угла наклона, светодиодными ДХО, круиз-контролем, кожаными сиденьями, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и навигацией, 17-дюймовыми дисками и др.
В салоне Nissan Sentra посадка низковата, неуютно поначалу. Скорее всего, это сила привычки, так как я являюсь обладателем рамного внедорожника. Действительно, посидев-попрыгав на сидении, – вроде как и ничего, даже удобно. А как пассажирам на втором ряду? Пересел. Удивлен. Более чем свободно на заднем сиденье – это я о коленках и голове в виртуальной шляпе при моем росте 182 см. При этом внешне седан выглядит достаточно компактно. Кстати, его габариты: длина составляет 4625, ширина – 1760 мм, высота – 1495 мм, колесная база равна 2700 мм.
Интерьер простенький, без изысков, зато качественный. Мягкий пластик передней панели, полное отсутствие «заусенцев», приличная эргономика – всё на местах, всё приятно на ощупь, ничего не гремит. Заводится Sentra с кнопки (для теста выделили топовую комплектацию), которую нет необходимости держать. Просто нажал, и где-то тихонько замурлыкало под капотом. Трогаемся.
И вот мы с «Сентрой» - одно целое и мчимся по автобану со скоростью 140 км/ч, хотя на мелькающих мимо знаках нарисовано «120». Хвалим с напарником устойчивость седана вполголоса – шумоизоляция у машины очень даже на уровне. Наслаждаемся прохладой двухзонного климат-контроля. На скорости «Сентра» показывает себя с самой лучшей стороны: послушна рулю, тиха, легка и комфортна. Боковые зеркала небольшие, но обзорность устраивает, все видно. Салонное зеркало в темное время суток автоматически затемняется при приближении фар автомобиля сзади. Это мы обнаружили уже позднее, вечером, когда заценили и ксенон «Сентры» со светодиодными огнями. Камера заднего вида дополняет характеристики обзора при включении задней скорости.
Разгон с «нуля» до «сотни» вяловат – у машины с вариатором этот показатель равен 11,3 секунды. На светофоре первым в даль не умчаться, но и не для этого создан автомобиль, не для стритрейсеров. А вот в движении при нажатии на ручке CVT кнопки Sport седан «взлетает», фуры обогнать не составит труда.
Среди преимуществ Nissan Sentra – вместительный багажник объемом 510 литров. По данному показателю новинку можно сопоставить и с более дорогими конкурентами. Плюс задние сиденья складываются в пропорции 60/40. Место для багажа – вся длина машины, лестницу можно класть, на зависть хэтчбекам и универсалам.
Европейские трассы с нашими, конечно, не сравнить, но организаторы тест-драйва специально для испытателей нашли кусочек российской дороги в испанском маршруте. Путь по гравийному участку составлял порядка 5 км, Sentra вела себя достойно. Упругая мягкая подвеска и дорожный просвет в 155 мм произвели на нас впечатление, нет, даже вселили уверенность, что этот седан серьезно адаптировали для России.
В целом, «Сентру» можно охарактеризовать, как комфортный и вместительный седан. Для кого предназначен автомобиль? «Зажигать» на нем скучно, он не такой спортивный, чтобы его выбрала для драйвовой езды молодежь. Многодетная семья наверняка предпочтет универсал или что-нибудь более вместительное. Любителей внедорожной езды новинка тоже «не зацепит». Думаю, что покупатель на него будет свой – тот, кто любит качественные, престижные, но не очень дорогие машины. Наверняка Nissan понравится деловым людям со средним достатком, которые уже переросли «Альмеру», но пока не могут себе позволить Teana.
Nissan Sentra |
1,6 МТ |
1,6 CVT |
Габариты | ||
Длина, ширина, высота, мм |
4625x1760x1495 |
4625x1760x1495 |
Колесная база, мм |
2700 |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
155 |
155 |
Колея передняя, мм |
н/д |
н/д |
Колея задняя, мм |
н/д |
н/д |
Радиус поворота, м |
5,05 |
5,05 |
Объем багажника, л |
511 |
511 |
Двигатель | ||
Тип двигателя |
4-цилиндровый, рядный |
4-цилиндровый, рядный |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
117 / 6000 |
117 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
158 / 4000 |
158 / 4000 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг |
1222 |
1267 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
184 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,6 |
11,3 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100км |
8,2 |
8,1 |
Загородный цикл, л/100км |
5,5 |
5,4 |
Смешанный цикл, л/100км |
6,4 |
6,4 |
Тип топлива |
бензин |
бензин |
Объем топливного бака, л |
52 |
52 |
Цена, руб. |
от 679 000 |
от 734 000 |
Сергей Запивахин
Фото Nissan
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!