Компания Nissan выводит на наш рынок очередную новинку. На этот раз россиянам предлагают оценить X-Trail третьего поколения. Чем порадует своих владельцев этот «японец»? Выясняем на традиционном тест-драйве «АвтоСреды».
Знакомство с новым Nissan X-Trail проходило в Карелии, в окрестностях Петрозаводска. Внешне автомобиль разительно отличается от предшественника плавностью линий и ярко выраженной аэродинамичностью форм. Как и в случае с Pathfinder, от брутальной аскетичности «Икс-Трэйла» не осталось и следа. Экстерьер новинки полностью соответствует новому дизайнерскому стилю Nissan. Автомобиль увеличился в длину до 4640 мм, колесная база выросла до 2705 мм. Кроме того, X-Trail стал на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше (1710 мм) предыдущей модели, а вот дорожный просвет по-прежнему равен 210 мм.
Светодиодные фары улучшают видимость и повышают комфорт и безопасность движения в темное время суток. Задние блоки фар выполнены в форме «бумеранг». Интерьер X-Trail также изменился, став эргономичнее, солиднее и просторнее. Ко всем системам управления, как внутрисалонными функциями, так и прочим, адаптируешься практически на ходу.
Всё легко читается и отражается на 5-дюймовом дисплее, который находится между тахометром и спидометром на «приборке». Управлять экраном можно кнопками на рулевом колесе. Второй ряд сидений оснащается системой регулировки – по высоте, наклону спинки и сдвигу. У кресел водителя и переднего пассажира – новая форма подушек с поддержкой спины вдоль всей линии позвоночника. Открыть багажник теперь можно тремя способами: нажатием на кнопку в салоне, нажатием на кнопку на ключах или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над номерной табличкой на багажной двери.
В движении
В первый день теста мне достался топовый вариант с бензиновым двигателем объёмом 2,5 л мощностью 171 л.с. За бортом минус 16, солнечно, дорога чищенная, неплохое качество покрытия. К автомобилю адаптируешься мгновенно, работа мотора в сочетании с вариатором X-Tronic вдохновляет, оправдывая самые смелые ожидания. Очень приличная динамика разгона, так что такие маневры, как обгон, проблем не составляют. Движение со скоростью 130 км/ч представляется как вдвое более медленное. Чувствуется очень приличный запас по мощности. Управляемость на уровне, когда начинаешь ощущать автомобиль, как продолжение самого себя.
Удивило поведение автомобиля на нечищеных участках магистрали, там, где прошли гусеничные трактора. Ожидаешь привычный «отбойный молоток», а на деле – лёгкая вибрация. Тот же эффект наблюдается на «стиральной доске» с большей амплитудой волны. Оказывается, это работает система гашения колебаний кузова, которая отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, и автоматически регулирует отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки.
Вообще для нового X-Trail предлагается целый комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield, состоящий из систем контроля усталости водителя, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, а также системы кругового обзора с «помощником» при парковке. Покупателям Nissan X-Trail также предложат системы активного торможения двигателем и помощи при старте в гору. Но, пока едешь по практически беспроблемной дороге, работу всех этих систем не почувствуешь. Выяснить, на что же действительно способен новый «Икс-Трэйл», удалось на импровизированном автодроме.
Всё-таки кроссовер
«Подопытный» оснащен системой полного привода ALL MODE 4x4-i, режим работы которой контролируется с помощью переключателя на центральной консоли. В автоматическом режиме система постоянно мониторит обороты двигателя и работу тормозов для предупреждения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передней и задней осями при скорости до 80 км/ч. При более сложных условиях помогает принудительная блокировка электронно-управляемой муфты. На автодроме отрабатывался такой манёвр, как геометрическое вывешивание колёс на кочках. В целом X-Trail прошёл это испытание, но не без вопросов.
Съезд с контрольной точки стал возможен только на больших оборотах, причём индикатор подключения заднего привода на дисплее показывал минимальное значение его участия в движении. Потом было несколько ситуаций, когда логично ожидается активное подключение заднего привода, но, увы… Рыхлый снег, видимо, как-то обманывает электронное мышление «японца», либо моё знакомство с ним пока ещё слишком поверхностно. На трассе, во время фотосессии, при движении задом заехали на обочину опять же в рыхлый снег и… застряли. Но благо наша «техничка» оказалась рядом. Вытаскивали со стороны кормы, «защитой» гребанули снега.
Хорошо, что «защита» эта оказалась из незамерзающей на морозе пластмассы и закреплённой такими же клипсами. Её просто сорвало, но не повредило. Видимо, назначение её заключается только в предотвращении попадания грязи и брызг. Автомобиль способен в автоматическом режиме подключать заднюю пару колёс в соотношении 50х50. Для проверки сего режима мы с напарником старательно пытались создать все условия, но добиться этого в полной мере так и не получилось: 90х10, 80х20 и не более. Электроника старательно переносила весь момент на передок и не давала X-Trail перейти в режим полноприводного «проходимца». Всё-таки это кроссовер и его удел – протоптанные дорожки и комфорт на дальних перегонах.
На следующий день предстояло тестировать автомобиль с 2-литровым 144-сильным движком тоже в сочетании с вариатором. Погода с утра была полной противоположностью вчерашней. Потеплело до минус 6, живописная метель делала уже занесённую трассу слаборазличимой и очень скользкой. Чтобы уложиться в график, двигаться нужно было очень интенсивно. Несколько раз возникала опасность съезда с трассы.
На поворотах почувствовалась склонность автомобиля к заносу кормы. Но если не «экстримить», то работа систем активного торможения двигателем выручает. Конечно, двухлитровый мотор не дает такой динамики, как его более мощный собрат, но и его возможностей вполне хватает, чтобы почувствовать драйв. Погодные условия позволили оценить работу системы вентиляции и обдува стёкол. Даже в ситуации с очень густым снегопадом с обзорностью у нового X-Trail всё в порядке. Шумоизоляция на очень достойном уровне, собственно как и акустическая система, так что ехали мы весело и задорно.
В целом автомобиль производит неплохое впечатление, если не рассматривать его в качестве вездехода. Новый Nissan X-Trail отлично подойдет для города и неглубоких вылазок за его пределы. Красивый, комфортный и многофункциональный автомобиль с внушительным списком оборудования даже в «базе». Самая доступная версия X-Trail обойдется в 1 249 000 рублей, за эту сумму покупатель получит кроссовер с двухзонным климат-контролем, шестью подушками безопасности, светодиодными ДХО, обогревом лобового стекла, круиз-контролем, подогревом передних сидений и др.
Виктор Четвергов,
фото автора
Двигатели:
2.0 л (144 л.с. 200 Нм),
2.5 л (171 л.с. 233 Нм), дизельный 1.6 л (130 л.с. 320 Нм)
Трансмиссия:
6МТ, CVT
В «базе»: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, Nissan Brake Assist, ABS, EBD, ESP, HSA, HDC, Start-Stop, включение ближнего света с запуском двигателя и др.
Цена: от 1 299 000 руб.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
MskJapan.ru
|
Иван Россия
|
Стал смахивать на Мурано чем-то, да и солиднее выглядит, динамичнее. А проходимость никому на таких машинах не нужна уже давно. Только дефендер, да патриот рулят в грязи.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!