В начале сентября руководство совместного предприятия GM-AVTOVAZ предложило журналистам, в числе которых оказался и ваш покорный слуга, на собственном опыте испытать обновленный внедорожник Chevrolet NIVA, который с августа этого года получил антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности. Тестируем новинку.
Прежде уточним, в чем же заключается модернизация одного из самых популярных в нашей стране автомобиля. Итак, российско-американская «Нива» отныне выпускается на совместном предприятии GM-AVTOVAZ с ABS фирмы Bosch, подушками безопасности от TRW, ремнями безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированными передними сидениями и рядом других доработок. Как истинный «шнивовод», ибо владею «Шнивой» вот уже 8 лет и исколесил на ней почти всю Россию, не могу не сказать добрые слова в адрес моей «старушки». Больших поломок не было, с мелкими недостатками свыкся, но желание обновить автомобиль нарастало с каждым годом. Модернизированная Chevrolet NIVA – один из вариантов покупки. Но прежде решил разобраться, в чем же все-таки новый внедорожник превосходит предшественника. На тест-драйв новинки, а также на рыбалку с руководством GM-AVTOVAZ, я был любезно приглашен «Автоцентром-Тольятти-ВАЗ» («АТВ Моторс»), официальным дилером завода, давним партнером «АвтоСреды». Тест-драйв под названием «Волжская рыбалка с Chevrolet NIVA» состоял из нескольких этапов и собрал весь бомонд российской автомобильной прессы: «Эхо Москвы», «За рулем», «АВТО+», «АИМ-пресс» и т.д. Испытанию новой Chevrolet NIVA предшествовала экскурсия на совместное предприятие, где гостям показали процесс создания внедорожников.
Инструктаж, переобувание в специальную обувь, и мы в автосборочном корпусе, где по американским правилам трудятся наши рабочие. Спешки при сборке не заметил, все идет размеренно. Впрочем, об особенностях производства я уже рассказывал, ищите предыдущие номера «АвтоСреды». После экскурсии журналистов рассадили по пятнадцати новеньким Chevrolet NIVA, и вот тогда-то и начались настоящие испытания модернизированных внедорожников.
У-ух! Вот это трасса! Вот это машина!
Программа тест-драйва составлена расчетливо: на 15-ти тестовых автомобилях журналисты едут по асфальтовым дорогам общего пользования от GM-AVTOVAZ до лесной опушки села «Рассвет». Далее, по очереди с интервалом в минуту каждая Chevrolet NIVA стартует на восьмикилометровую лесную трассу. Здесь и грязь, и мокрый песок, и трава по крышу, и крутые спуски, чередующиеся с не менее резкими подъемами. Однако, все по порядку. Поневоле буду сравнивать мою восьмилетнюю старушку с новинкой. Усевшись на водительское сиденье, сразу обратил внимание на существенные изменения в интерьере салона. На потолке появился новый стильный и функциональный фонарь и удобный «очечник». Переключатели подогрева сидений и электрической регулировки внешними зеркалами с неудобного места под ручником перекочевали на переднюю панель рядом с модернизированным прикуривателем. Пепельница, которая ранее упиралась при открывании в рычаг переключения передач, теперь изготовлена в виде съемного стаканчика, который можно взять в руки, покурить с ним в обнимку, вытряхнуть, помыть и вернуть на место. Претерпела позитивные изменения и консоль между передней панелью и ручником. Ремень безопасности стал податливым и легко вытягивается, но о главных достоинствах новой конструкции ремня было сообщено позже на пресс-конференции: при фронтальном ударе автомобиля, ремень безопасности в доли секунды подтягивается, и тут же отпускается на несколько сантиметров, исключая, таким образом, травму ребер грудной клетки.
При осмотре салона не осталось незамеченным и новое рулевое колесо, на котором увидел знак наличия подушки безопасности, как и на «торпеде» перед пассажиром. Сильного желания испытать подушку не появилось, а вот рвануть с места на обновленном красавце захотелось немедленно. Не буду поэтапно рассказывать про трогание с места и поездку по асфальту до лесной дороги, скажу, что несколько огорчил «скромный» и слишком какой-то «добрый» двигатель. Резвости и злости не хватает явно. Вспомнил, что на моей-то стоит расточенный «двигун», и нехватка порядка 15-ти «лошадок» чувствовалась. Наконец мы в лесу. Дан старт, и один за другим новые автомобили, согласно маршруту, двинулись по чаще. Я вальяжно и с удовольствием «плыл» по трассе, вдыхая аромат сосны, пока не увидел уже догнавшую и подпирающую меня машину Александра Пикуленко («Эхо Москвы»). Я - «по газам», вроде как удирать. Ан нет! Висит Сан Саныч «на хвосте» и все. Так я и не оторвался от преследователей до планируемой остановки с чаем и бутербродами. Правда, за трапезой принял укор, что, мол, уступать надо дорогу в таких ситуациях, а не удирать. Ну, думаю, погоди! В общем, пропускаю после стоянки я «гонщиков» вперед и думаю: не отстану, во что бы то ни стало. Штурман мой Николай Демидов из питерского журнала «Эксперт Северо-Запад» настроен тоже по боевому. Погнали! Скорость, виражи по грязи, песку, траве! Мелькают сосны, елки, а машина между ними, глядишь, вот-вот зацепит. Адреналин в голову (или куда там еще), руки – в догонялки с баранкой, глаза навыкате, рот открыт, нет времени даже крепкое словцо крикнуть. Такого драйва не испытывал давно! Николаю, прикрепленному намертво ремнем, уже не до карты с нарисованным маршрутом. Белые метки на соснах — вот наш путь! Автомобиль грызет землю, то ускорение, то почти вертикальный подъем. У-ух! Колеса в воздухе! «Американские горки» да и все! Вот это трасса! Вот это машина! Если честно, то чуть приотстал я от лихого Пикуленко, но только чуть. Потом уж на финише-стоянке, начал вспоминать и осмыслять как вел себя вседорожник. Отмечу, что дорогу автомобиль держит крепко, «не козлит». Баранка удобная, тормоза… Были моменты, когда тормозил до пола и ожидал предполагаемого заноса, из которого готов был тут же выйти. Но нет заноса, еду прямо. Треск при торможении напомнил, что машина с ABS. Мне показалось, что это неудобно и сбивает мои навыки при подобном экстремальном вождении. Наверное, надо просто привыкнуть к действию ABS на внедорожных трассах. Пониженную передачу так и не включал. Какого-то улучшения и легкости в переключении передач не почувствовал. Скрипов кузова и пластика не услышал, тихие и редкие стуки в «ходовой» я принял за рабочие процессы шестерен и кулачков. Передние сидения показались довольно удобными, поддерживающими при такой тряске водителя и пассажира с боковыми выступами спинки.
В конце тест-драйва ставлю свою субъективную оценку «пять» обновленной Chevrolet NIVA. Как говорят, своих денег она стоит! Рекомендованная розничная стоимость внедорожников комплектации L* составляет с 1 августа 2011г. 439 тысяч рублей, LC – 468 тысяч рублей, GLS с «пакетом безопасности» – 508 тысяч рублей, GLC с «пакетом безопасности» – 535 тысяч рублей.
* Описание комплектаций – на официальном сайте www.gm-avtovaz.ru
Как менялась NIVA
Не так давно GM-AVTOVAZ ввел в конструкцию автомобиля некоторые существенные доработки, которые позволили не только значительно снизить шумы и вибрацию внедорожника, но и улучшить качество и повысить комфорт Chevrolet NIVA. И вот основные изменения:
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
08.10.2011 19:34 Это НЕ внедорожник. Уже все это поняли давно. Разве что когда город снегом завалит, удобнее многих прочих автомобилей. И всё.
|
07.10.2011 17:31 Статья для делитантов, для тех кто не имеет представления, что такое лес. Иногда даже подготовленному уазу не легко, а трасса была подготовленная. Может не стоит вводить людей в заблуждение, потому как нива сойдет только для преодоления городских препятствий и поездок на дачу. Постоянно использовать на бездорожье и так лихачить, машину стоимостью в 430 т.р хватит на пол года. Кто решил завести внедорожник по серьезному, присмотрите уаз хантер или патриот, поверьте, хоть их и критикуют, но не так обидно будет за свои деньги, двигатели у них мощнее и надежнее, подвески неубиваемые, трансмиссия импортная. Тот кто связывался с бездорожьем поймет, хвала ниве, обычный детский лепет.
|