Габаритный электрокар BYD Tang стал доступен к покупке в России. Пока что – это штучное предложение от компании «Электрокарс Рус». «Китайские автомобили» протестировали этот 500-сильный кроссовер и выяснили, чем Tang сильно порадует, а чем может и огорчить своих потенциальных владельцев.
А в салоне ситуация кардинально другая. Огромный вращающийся экран диагональю 15,6 дюйма, спортивный руль, гигантская панорама, а также обилие материалов и текстур вкупе с подсветкой интерьера делают Tang похожим на космический корабль. Салон выполнен в коричневом и чёрном цветах, сиденья обтянуты натуральной кожей, а в материалах присутствует даже алькантара. Без жёсткого пластика также не обошлось, однако его расположили в нижней части центральной консоли и дверных карт.
К передним креслам здесь придраться не получится. Они отлично регулируются с помощью электропривода и в них по-настоящему удобно сидеть. К тому же первый ряд снабдили вентиляцией и подогревом. Но в целом тёплые опции у BYD в дефиците – у него отсутствуют подогрев руля и второго ряда. «Греются» у Tang кроме сидений первого ряда лобовое и заднее стекла, а также наружные зеркала.Давайте переместимся на второй ряд сидений. И здесь мы снова видим экран. Однако на этот раз он небольшой и все его функции сведены к климат-контролю. Места на втором ряду довольно много как для ног, так и в ширину. К тому же качество материалов не отличается от передних мест – пассажира тут окружает алькантара и вставки рояльного лака, а в центральном сиденье прячется подлокотник. Также здесь можно регулировать наклон спинки, да и сами сиденья легко подвинуть вперед, уступив немного ценного пространства пассажирам «галерки». На этом прелести второго ряда кончаются. В целом он смотрится пустоватым, несмотря на третью зону климат-контроля.
Теперь перейдем к «местам для поцелуев». Забраться на третий ряд Tang – непростая задача, а вот зацепить пластиковые вставки обувью и запачкать их – легко. Однако оказывается, что пространства здесь больше, чем на первый взгляд, и даже есть подстаканники. Для детей он подойдет без вопросов, да и люди ростом примерно 170 см не будут испытывать особого дискомфорта. Более высокие наверняка отметят, что сиденья третьего ряда установлены довольно низко, и колени сильно задираются вверх.
Но давайте отвлечёмся от задней двери и посмотрим на багажник. С разложенным третьим рядом места там, строго говоря, маловато. Хотя при желании туда влезет пара небольших чемоданов. 6-е и 7-е места можно сложить по отдельности и, когда они становятся частью пола, картина резко меняется. Теперь нам доступны 940 литров пространства. Похоже, что литраж в Китае посчитали прямо до потолка, однако багажник Tang действительно кажется очень большим.
И не забывайте, что мы можем сложить и второй ряд, получив условно ровный пол. Теперь ёмкость багажника составляет 1655 литров. Кажется, что в него с лёгкостью влезет холодильник, и ещё останется место для стиральной машины. Подняв фальшпол, мы увидим разные разъемы для зарядных устройств и ремонтный комплект. Но запаски нет – она в BYD Tang не предусмотрена в принципе.
Давайте всё же тронемся с места. Теперь BYD Tang раскрывается с новой стороны. Дело в том, что его электромоторы в сумме выдают 517 л.с. и 680 Нм. При этом весь крутящий момент «электричка» готова предложить в любую секунду, без турбоям и утомительного набора оборотов. С такими параметрами Tang в мгновение ока превращается из обычного семейного кроссовера в «заряженный» SUV. Первые 100 км/ч ему даются за 4,4 секунды. Это почти на секунду быстрее дизельного BMW X5 M50d. При этом в салоне Tang присутствует фирменная «фишка» любого электромобиля – почти зловещая тишина. Шум электромоторов очень ненавязчив, да и звукоизоляция в BYD на уровне.
Удивительно, как инженерам бренда удалось сделать подвеску настолько комфортной. Но для достижения максимального комфорта пришлось пожертвовать жёсткостью, очень важной на такой мощности. Даже в режиме «спорт» BYD как будто не готов к жёсткой езде и резким маневрам. Его рулёжка сбитая, но размеры и вес Tang (а это почти 2,5 тонны) не играют ему на руку. В итоге при быстрых разгонах приходится внимательно контролировать кроссовер.
На легком бездорожье BYD также чувствует себя уверенно, в основном за счёт мощности своих моторов и клиренса в 18 см. Отметим, что у Tang есть специальный режим «Снег», но нужды в нём у нас не возникло.
Камера кругового обзора BYD Tang чёткая, и на ней можно легко увидеть, что происходит вокруг. Климат-контроль работает очень хорошо – из дефлекторов дует довольно мощный напор воздуха. При этом его эффективность почти не снижается и в режиме «Эко».
Ну и раз уж вспомнили про «Эко», поговорим и о дальности хода. Ёмкость батареи Tang – 86,4 кВт⋅ч. По циклу NEDC на полном заряде BYD Tang проедет 505 км. Однако на деле эту цифру нужно разделить на 1,4. В итоге в нашем распоряжении будут где-то 360 км. Учитывая, что, по данным «Автостата», в среднем за день человек проезжает 40 км, такого запаса хода Tang хватит за глаза. При этом стоя на улице без дела, батарея BYD разряжалась довольно медленно – примерно на 1 кВт⋅ч в день.
В итоге BYD Tang – это автомобиль, который может подарить своему владельцу очень яркие эмоции. Он очень футуристичный, невероятно быстрый и по премиальному комфортный. Обладает россыпью полезных опций и умных функций. Однако Tang не обошли и минусы, такие как отсутствие запасного колеса и локализации мультимедиа на русский язык, а также недостаток тёплых опций. И всё же очевидно, что BYD Tang может подойти покупателям из России. Всё необходимое для этого у него есть.
Текст и фото: Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
----------------------------------
Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!